О Хармсе
Однажды мне посчастливилось побывать на прекрасном действе по мотивам произведений Хармса «Маршрут Старухи».
Происходящее можно было б назвать словосочетанием «иммерсивный спектакль», хотя и эта классификация не точна. Всё происходит так. В назначенное время в назначенном месте выдают карту одного из центральных районов Петербурга, на которой отмечены разные места. И в течение нескольких последующих часов можно перемещаться от точки к точке и наблюдать, а иногда и становиться непосредственным участником разнообразного странного действа.
Постепенно сюрреалистичность происходящего настолько пропитывает восприятие, что в какой-то момент перестаёшь различать, где заканчивается актёрская игра, а где начинается настоящая жизнь Петербурга.
Некая леди в костюме бомжа втолковывала всем окружающим что-то странное, и если б не запах, я бы остался уверен, что это актриса. В другом дворе настоящие рабочие в жилетках как сказочные гномы шли гуськом и катили болларды.
Одна из локаций была подписана на карте «Бандура. Послушайте. Продолжительность: пока не надоест». Прибыв туда, я обнаружил громко гудящую ассинезаторскую машину. С минуту я оценивал задумку и смысл инсталляции, пока не заметил в глубине двора прекрасную девушку с настоящей, струнно-щипковой бандурой.
И вот так я на своей шкуре прочувствовал, что Хармс на самом деле — никакой не абсурдист, а самый настоящий гиперреалист.